16.03.2016 В Москве продолжается активное строительство торговой недвижимости В Москве продолжается активное строительство торговой недвижимости. Так, современный торговый центр появился возле станции метро «Юго-Западная». Его строительство началось в апреле 2013 года, а закончилось в октябре 2015 года, сообщает Mos.ru. «В Москве в последние годы активно развивается строительство торговых помещений, магазинов, комплексов. И в целом за пять лет объём торговых площадей вырос почти на четверть. По этому показателю, по динамике ввода торговых площадей, Москва вышла в мировые лидеры среди мегаполисов и столиц мира. Что это даёт Москве и москвичам? В первую очередь торговля приближается к месту жительства, потому что строятся магазины самых разных форматов — и шаговой доступности, и средние, и крупные торговые центры», — сказал Сергей Собянин. Он добавил, что появление новых магазинов положительно сказывается на дорожной ситуации, поскольку жителям стало удобнее и ближе ездить за покупками. К тому же увеличение количества площадей усиливает конкуренцию в торговле: это прямо влияет на цены на товары и услуги в городе. По состоянию на 2010 год в Москве наблюдалась нехватка торговых площадей: обеспеченность жителей составляла 690 квадратных метров площадей на тысячу человек. Этого количества было недостаточно для того, чтобы гарантировать москвичам и гостям города современные и качественные услуги торговли и бытового обслуживания. В связи с этим строительство новых магазинов различных форматов (шаговой доступности, универмагов, торговых и торгово-развлекательных центров) является одним из приоритетов градостроительной политики Правительства Москвы и привлекательным направлением для инвестиций. Всего за 2011–2015 годы в Москве построили порядка 300 магазинов различных форматов общей торговой площадью более трёх миллионов квадратных метров. Кроме того, за последние пять лет появилось 59 магазинов и торговых центров общей площадью 2,3 миллиона квадратных метров с внешней стороны МКАД, которые также в основном предназначены для обслуживания москвичей. Обеспеченность жителей Москвы торговыми площадями выросла на 26,6 процента и сегодня составляет 874 квадратных метра на тысячу человек. В конце 2015 года международная консалтинговая компания PricewaterhouseCoopers провела специальное исследование градостроительного развития Москвы в сравнении с 11 другими мегаполисами мира (Нью-Йорк, Лондон, Берлин, Сингапур, Гонконг, Пекин, Шанхай, Сеул, Токио, Сан-Паулу, Мехико). Среднегодовые темпы прироста общей площади торговых центров на душу населения в Москве в 2012–2014 годах составляли 9,9 процента. Это ставит Москву на третье место среди исследованных городов, вслед за Лондоном и Пекином. Москва продолжает активное строительство торговой недвижимости. В настоящее время строится ещё 119 магазинов и торговых центров общей площадью два миллиона квадратных метров. |